Как интернет магазины, путают покупателей в ценах
Столкнувшись с проблемой покупателей о выборе товаров на основании цен в различных интернет магазинах, мы решили создать материал в помощь покупателю при выборе товаров в интернет магазинах, какие подводные камни могут ожидать Вас при выборе интернет магазина для совершения покупки.
Много уже написано и сказано о различных факторах доверия к интернет магазинам. Это наличие грамотно описанных страниц оплаты, доставки, серификаты и друго рода факторы доверия на которые Вы обращаете внимание как покупатель. Именно эти факторы знаю, изучают и используют специалисты для продвижения интернет магазинов. Если Вы обратите внимание, как Вы принимаете решение доверять магазину или нет, заметите следующее:
- условия доставки, используемые службы или собственная доставка;
- адрес интернет магазина (наличие физического адреса);
- реальные телефоны, городской номер телефона (хоть мало кто ним пользуется, но сам факт присутствия повышает доверие);
- способы и условия оплаты (предоплата или оплата после получения);
- активность магазина, коментарии, отзывы и т.д.
- внешний вид магазине, аккуратность дизайна. работающие формы, уведомления пользователей.
Но, есть один фактор, который проверить сложно и для этого мы, как покупатели вынуждены тратить достаточно много времени и быть внимательны. Это цена на товар и его наличие.
Неправдивые цены на товары
Многие интернет магазины следуют маркетинговой стратегии "Вывести человека на контакт, а потом, дело менеджера". Эта стратегия хороша если ориентирована на решение потребности покупателя, а не как инструмент маркетинговой стратегии.
Всегда имеет место быть ошибка указание цены, или отсутствие товара на складе, в этом случае менеджер магазина все свои усилия направляет на то, чтобы предложить удовлетворяющий вариант решения вашей проблемы.
Но если вы ищите, например, кожанное кресло, а магазин заведомо продвигает по данному запросу кресло из кожзаменителя (с соответственно низкой ценой и при этом, Вам как покупателю не видно что это не кожанное кресло) - это стратегия обмана. Вспомните использование в рекламных акциях, звездочки*, мы уже научены этим хитростям.
Например, кресло Валенсия - http://magazin-mebeli.dp.ua/mebel-dlya-ofisa/kreslo-rukovoditelya/kreslo-valensiya-hb-kombinirovannaya-kozha-lyuks-chernyj2895-dnepropetrovsk
Покупатель нызвал на версию кресла в коже цены, в 2,5 раза меньше, чем самая низкая по всем интернет магазинам сети. Оказалось, что менеджер некого магазина, упустил, забыл, сказать что цена указана не за кожанное кресло, а за кожзаменитель (цена кожзаменителя, кстати, тоже выше предъявленной цены).
Чему верить в этом случае?
- Звонить;
- Проверять;
- Переспрашивать, уточнять и еще раз уточнять.
Наличие товаров на складе
Не все магазины с огромным ассортиментом могут отслеживать наличие на складе, если магазин не является полностью автоматизированной системой (а таковых в Украине не большое количество, т.к. это требует значительных ресурсов). Поэтому, задача проверки наличия нужного товара, лежит на самом покупателе, не пришли мы еще к полностью автоматическим системам заказ, оплаты и доставки товаров как в Японии.
С ув. Ваш Интернет Магазин Мебели (www.magazin-mebeli.dp.ua)